Блоги аниме-клубов полуострова, отчеты по аниме-фестам, личные галереи художников, интересные новости с аниме-полей, открытое общение отаку
Страниц: 1
То, что приносит русскому человеку счастье, за деньги не купишь. Ну разве что подкову. Во всех остальных случаях в погоне за счастьем нам нужно изрядно потрудиться. Тщательно пересчитать лепестки у цветка сирени: четыре или пять? Подвергнуть внимательному осмотру клевер: сколько там у него листиков - четыре или меньше? Подолгу подстерегать во дворе трехцветную кошку, повсюду искать куриного бога - камень с дыркой - или исступленно бить посуду – она ведь тоже бьется к счастью... Да и подкова, между прочим, в идеале должна быть найденой, а не купленной.
У японцев все устроено немного иначе.
В отличие от русского тотального и потому почти недостижимого счастья параллельное японское понятие кофуку всегда очень конкретно. У японского студента скоро экзамен? Значит счастье – это правильно ответить на все вопросы. Для японского предпринимателя счастье определяется словосочетанием «успешный бизнес». А для японца, собравшегося в путешествие, счастьем будет вернуться домой целым и невредимым.
Благодаря такому подходу в Японии сложилась замечательная традиция - в каждом конкретном случае приобретать конкретную вещь, приносящую нужный вид счастья. В лучших традициях маркетинга спрос породил предложение. «Хотите счастья? У нас есть тот, кто поможет вам его поймать!»
Статуэтки
Самый распространенный персонаж в мире «ловцов удачи» - манеки-неко. «Манящая кошка». Керамическую фигурку кошки с поднятой лапкой выставляют в витринах магазинов, в ресторанах - обычно рядом с кассой, в лотерейных киосках и просто у себя дома. Считается, что левой лапкой манеки-неко приманивает клиентов, а правой лапкой – деньги и удачу. По статистике шестьдесять процентов «манящих кошек» поднимают именно левую лапку. Хотя в последнее время в связи с экономическим кризисом число правшей среди манеки-неко заметно выросло. Более того, появились даже такие кошки, которые приманивают счастье обеими лапками, но они не очень-то пользуются спросом у консервативных японцев. Особое значение имеет цвет манеки-неко. Наиболее часто встречаются трехцветные и белые. Трехцветная кошка, похоже, уже стала интернациональным вестником счастья, а белая – символизирует чистоту помыслов. Черные манеки-неко защищают своего владельца от злых сил. Розовые – помогают обрести любовь.
Следующий по популярности среди «приносящих удачу» – тануки, енотовидная собака, которую в жизни часто путают с енотом или барсуком. В Японии тануки, наряду с лисицей, считается оборотнем-хэнгэ. Больше всего этот персонаж любит обманывать людей, прикинувшись монахом или заварочным чайником. Правда подобные превращения никогда не удаются ему на сто процентов, и его жертва в конце концов всегда обнаруживает обман. Как настоящий японец тануки обожает вкусно поесть и как следует выпить, но в не его привычках платить по счетам. Поэтому его обычно изображают с бутылкой сакэ в одной руке и с неоплаченным счетом в другой.
Еще один важный атрибут – внушительных размеров мошонка. Это связано с тем, что кин-тама (золотые шары) – тестикулы – воспринимаются в Японии как символ счастья. Воистину, в каждой избушке свои погремушки... Тануки по праву считается божеством обжорства и пьянства, а также покровителем питейных заведений и рестораций. Чаще всего на тануки можно наткнуться у входа в пивную-изакая, но нередко он просто стоит у японцев в саду или у дверей дома. А в Киото, например, есть целый храмовый комплекс, посвященный енотовидной собаке – «Танукияма-Фудоин».
Дарума, основатель дзэн-буддизма, известный в России под своим индийским именем Бодхидхарма, жил около полутора тысячелетий назад. Теперь его имя носит талисман, который помогает японцам достичь намеченной цели. Больше всего дарума похож на неваляшку, хотя функции он выполняет совсем другие. Чаще всего этот талисман бывает красного цвета, хотя встречаются зеленые и желтые дарумы. Прелесть его заключается в интерактивности. Настоящий дарума, продается безглазым. Сперва нужно поставить себе цель, после чего нарисовать даруме первый глаз. А второй глаз он получит только после того, как намеченная цель будет достигнута. Поэтому, если в магазине сувениров вам пытаются продать даруму с обоими глазами, знайте – вас обманывают!
Обереги
Любопытно, что и у японцев лягушка ассоциируется с путешествиями. Это происходит от того, что в японском языке слово «лягушка» - каэру - является омонимом глагола «возвращаться». Миниатюрное изображение лягушки часто используется как оберег, помогающий вынести все тяготы путешествия и вернуться домой без потерь. А вообще, что касается оберегов-омамори, их в Японии существует великое множество. Они продаются во всех храмах, как в буддийских, так и синтоистких. Есть специальные амулеты, помогающие преуспеть в учебе, сберечь здоровье, добиться исполнения всех желаний. Например, дощечки эма, на которых можно написать свое заветное желание и повесть в специальном месте на территории храма. Все это можно приобрести за скромную сумму в триста йен за штучку.
Но самый доступный оберег – это, конечно, пятийеновая монета с дырочкой. Да-да, тот самый случай, когда «в деньгах счастье».
Pазумеется, и в Японии есть люди, которые жаждут тотального счастья. Для таких в храме Нисиномия-дзиндзя, в одноименном городке недалеко от Кобе, ежегодно проводится праздничное действо, под названием Фукуо-эраби – «выборы счастливца». 13 января к этому храму со всей Японии стекаются мужчины, которые хотят бороться за право называться счастливцем. Тот, кто первым добежит от храмовых ворот до главного здания будет официально признан самым счастливым мужчиной года.
В погоне за счастьем самое главное – четкий старт.
Помните об этом и, может быть, японское счастье улыбнется и вам.
Неактивен
Страниц: 1